вторник, 30 октября 2012 г.

Volvo FW: Kira Plastinina

Я, как старушка, начну с воспоминаний о славных временах, когда Кира Пластинина только-только назвалась дизайнером и начала делать одежду. Она атаковала сразу со страниц всех девчачьих журналов, которые я тогда читала: новый молодой дизайнер, твоя ровесница, которая делает то, что тебе нравится. Но никому не нравилось. Мы презрительно фыркали, обсуждали "папочкины деньги" и жаловались на то, что молодой талант лезет из каждого утюга. С тех прошел уже, наверное, миллион лет - и ничего особенно не изменилось. Ну да, запустили новую линию LUBLU, ну да, Перис Хилтон приезжала и походила пару часов в платье KP, были еще какие-то показы где-то в Америке, которые благополучно прошли незамеченными.

 Я тоже своего мнения о кирином таланте  с тех пор не изменила - но дизайнеры, действительно работающие над ее коллекциями, растут. Теперь это может нравиться не только редким извращенного ума девочкам, потому что вещи и в самом деле красивые.

Когда я готовилась к написанию этого текста, почитывая рецензии отечественных "профессионалов моды", как они сами себя называют, мне было за них неловко. Разговоры о том, кто больше сделал для мифической Индустрии - ОМГ, ну это уже просто смешно. Все профессионалы, как было написано в одной из рецензий, пришли к выводу, что Пластинина - "филиал Prada в России". В пример приводили в основном коллекции FW 2012 - за принты - и FW 2011, за крупные пайетки. Но я состава преступления не вижу.

Что общего у принтов Prada с принтами Пластининой? Если любую вещь с четким геометричным узором, в котором угадывается ромб, считать копией Prada, филиалов у Prada больше, чем просто много. Марк Джейкобс, например, работает в одном из них. 

Фасоны Пластининой и Prada тоже совсем не похожи. Укороченные узкие брюки против классических длинных, длинные плащи и пальто против жакетов и жилетов, сочетания разных принтов, пусть и в одноv геометрическом ключе, против одного главного принта. Синий против фиолетового, желтого, кирпичного - да какого угодно, но не голубого.



Пайеточные платья, которые были на осеннем показе Prada 2011, уверена, не были первыми платьями из крупных пайеток, появившимися на планете земля. Тем более, что силуэты, фасоны, цвета, даже диаметр дурацких пайеток - ну совсем разные. Вероятно, этот пластининовский вариант мы уже где-то раньше видели, но это была не Prada, корни надо искать в каком-то менее очевидном месте. Хватит, чуть что, кивать на Праду и несчастного Ива Сен Лорана! Посмотрите коллекции других дизайнеров, что ли.


Например, красивое платье, в котором по подиуме проходит Маша Кирсанова, очень напоминает по крою платья, которые из года в год делают Proenza Schouler. Белое платье слева и вовсе из коллекции 2010 года. Желтое платье с одним объемныv рукавом и рисунками, разбросанными по ткани, напоминает "бриллиантово-бантовую" коллекцию Вики Газинской, а цветной принт на джемпере - ну чистый Pucci!

Если разбирать все это детально, уверена, мы найдем еще много интересного - но смысл? Это все очень симпатично, продаваемо и не похоже на что-то другое так очевидно, чтобы стало неловко. Enjoy it!

Комментариев нет:

Отправить комментарий